Вполне простительно, если вы не сразу вспомните, что Томми Ли - это рок-музыкант (хотя всего лишь ударник). Шумиха вокруг книги "The Dirt", где так великолепно описаны его выходки с бывшими коллегами по Motley Crue, годы, проведенные за решеткой, постоянные схватки с фотографами бульварной прессы, смакуемые по ТВ, публичная вражда с бывшей женой Памелой Андерсон и скандал по поводу их совместно записанной порнокассеты - всё это затмило таланты Ли как перкуссиониста.
Однако даже самые ярые защитники Ли должны были признать, что Томми хватил через край, когда после ухода из Motley Crue создал проект Methods Of Mayhem. В нем Ли неожиданно объединился с рэппером ТиЛо (TiLo, экс - Planet Earth) и переквалифицировался во фронтмена, гитариста и лидера в одном лице. Что еще хуже, одноименный дебютный альбом 1999 года, большую часть материала которого Ли написал, сидя в тюрьме, был полон альтернативных, техно- и рэп-влияний в духе Limp Bizkit, Kid Rock, George Clinton, Snoop Dogg, The Crystal Method и MixMaster Mike.
И хотя эта пластинка имела несколько неплохих моментов - таких как сингл "Get Naked" (в видеоклипе снялась все та же Памми) - критики обвинили Ли в погоне за модой.
"В Crue я погибал творчески, - говорит Ли в своей биографии, - и Methods стала для меня спасением".
И вот, три года спустя. Ли порвал с Methods Of Mayhem и ТиЛо, чтобы выпустить сольный альбом. И хотя было бы преувеличением сказать, что Ли вернулся к истокам, у фанов со стажем теперь будет гораздо больше поводов для радости.
Не считая появлений Чино Морено (Chino Moreno) из Deftones и Брэндона и Майки (Brandon и Mikey) из Incubus, "Never A Dull Moment" (весьма подходящее название) - почти полностью продукт одного Ли. Он снова исполнил большинство гитарных партий, записал ударные, а также был сопродюсером вместе со Скоттом Хамфризом (Scott Humphries, The Cult/Rob Zombie).
Открывающий трек "Afterglow" содержит запоминающуюся "фишку" и ухающий ритм в лучших традициях Def Leppard. "Sunday" столь же энергична, но использует спокойные моменты и нечеткую мелодию. "Body Architects" пронизана синтезаторным звучанием и напоминает индастриал-фанк в духе RHCP, но в целом маловыразительна. То же можно сказать о "Face To Face" и "Higher", в которых Ли с его скромными вокальными способностями пытается перекричать яростные гитарные риффы.
С другой стороны, "Ashamed" и "Blue" оставляют приятное впечатление, чем-то напоминая Stone Temple Pilots, а в "Hold Me Down" опять-таки проявляется недооцениваемое "второе я" Томми Ли.
Пожалуй, самой большой неожиданностью пластинки стала кавер-версия на классическую вещь "Fame" Дэвида Боуи, которую Ли изменил настолько, что теперь она называется "Fame-02". Начинаясь вполне "правильно", трек быстро мутирует, и вот уже на фоне ди-джейских скребков Ли тараторит в рэперской манере: "Do what you like, do want you wanna do/Do what the fuck you wanna do". Пожалуй, это отлично подытоживает всю пластинку: пара неплохих идей, пара неудачных, но в любом случае - интригующих.
Classic Rock #14
Виниловые пластинки "На главную"
|