Публикации >> Deep Purple - Listen, Learn, Read On

Этот объемный, пространный бокс-сет порадует любого. На шести дисках удалось отобразить мощную карьеру. Deep Purple - это ваша жизнь.

Есть антологии Deep Purple и есть «Listen, Learn, Read On». EMI называют этот гигант­ский бокс-сет из шести дисков, дополненный 120 страницами аннотаций, самым всеобъем­лющим собранием сочинений Deep Purple, которое когда-либо издавалось в Европе.

Чтобы вы смогли представить себе всю его насыщенность, скажу, что оно вобрало в се­бя 74 песни, или семь часов и сорок восемь ми­нут музыки (и интервью). Бокс-сет выходит без примечаний о том, что он не предназначен для случайного слушателя, хотя стоит заметить, что составители могли учесть и этот рынок, ведь они предпочли включить оригинальные, широко известные версии хитов вроде «Smoke On The Water», «Fireball», «Woman From Tokyo», «Stormbringer» и «Burn», в форме ре­миксов, которые резко контрастируют с мири­адами концертных, инструментальных, неиздававшихся и отбракованных версий других песен. «Listen, Learn, Read On» (названный так но песне из «The Book Of Taliesyn», если кто не знает) действительно стоит тех 50 фунтов стер­лингов, которые требуется за него заплатить, ведь там есть даже квадрафонические версии композиций и ремиксы Роджера Гловера.

Первый диск содержит в себе материалы доперпловских времен и творчество состава Ричи Блэкмор /Род Эванс /Джон Лорд /Иан Пэйс /Ник Симпер (известный, конечно же, как Мк 1). Блэкмор оживил всеми забытую «Keep A-Rockin» The Outlaws, добавив туда два хриплых соло, а Эванс и Пэйс демонстри­руют скучный звук MI5. Jon Lord представлен не­законченным инструментальным демо, записанным вместе с Machine Head из Санта-Барбары, а вокалист Ян Гиллан и басист Гловер играют психоделику вместе с Episode Six и «I Can See Through You» и «Mr Universe», впос­ледствии перезаписанную с Гилланом. По­клонники вокалиста Дэвида Ковердэйла будут заинтригованы, услышав «Does Anybody Know What Time It Is», записанную несколько сухо с группой The Government. Но лучшее из доперпловского материала - это записи Trapeze (с басистом и вокалистом Гленном Хьюзом) - например, тяжелая «Medusa» - и рок-группы гитариста Томми Болина Zephyr, пред­ставленной композицией «See My People Come Together».

Остальное - это восемь треков, записан­ных в 1968 и 1969, среди которых - каверы на «Hush» Джо Саута, «Help» The Beatles и версия «Kentucky Woman» Нейла Даймонда.

Переходим к следующему диску, где «Hallelujah» исполнена с появившимися Гилланом и Гловером. Этот сборник заинтересу­ет поклонников Мк 2, так как содержит раз­личные записи ВВС и «Ricochet» - прообраз песни «Speed King». Есть гам и неиздававшаяся живая версия «Wring That Neck», записан­ная в «Montreux Casino», том самом месте, ко­торое впоследствии поджег «какой-то идиот с ракетницей», вдохновив музыкантов на со­здание «Smoke On The Water». Ищите там так­же «Jam Stew» - ииструментал, изъятый из альбома «In Rock».

Виниловые пластинки Deep Purple


Третий диск составлен из различных сес­сий ВВС и концертных записей. В коротком интервью Лорд пренебрежительно рассказы­вает о решении написать и записать сингл «Black Night». Некоторые записи из архивов радио донесли до нас и голоса диджеев, кото­рые болтают всякую чепуху в промежутках между песнями, а кое-какие записи вообще были отредактированы, но те, кто жаждет крайне альтернативных версий, не будут разо­чарованы. Более того, «живые» фрагменты по­рой просто ошеломляющи. Даже тогда, когда Ян Гиллан либо забывал слова, либо спьяну им­провизировал на ходу, а Блэкмор искажал со­ло, Deep Purple были очень опасными.

К концу четвертого диска Гиллана и Гловера сменили Коверлэйл и Glenn Hughes. И едва ли вы скажете, что перемены прошли гладко. Новая музыка, которую Ричи Блэкмор назвал «музыкой сапожников», в конце концов вынудила его покинуть корабль. Пятый диск включает в се­бя такие перлы, как неизвестная «Coronarias Redig», иеиздававшиеся блестящие фрагмен­ты «Mistreated», записанные в 1974 году на «Sports Arena» в Сан-Диего, плюс ранее не выпускавшаяся получасовая версия «Space Truckin'», записанная в лондонской «Kilburn Empire».

На последнем диске следует отметить за­мечательные квадрафонические ремиксы «Stormbringer», «Hold On» и «Soldier Of Fortune» (взятые из «Stormbringer»). И те, кто, как и я, до сих пор считают, что «Stormbringer» был лучшим альбомом Purple, получат огром­ное удовольствие от концертной версии «The Gypsy», записанной в апреле 1975 года в «Palais de Sports», в Париже.

Поскольку Ричи Блэкмор предпочел собрать Rainbow, на альбоме «Come Taste The Band», выпущенном в октябре того же года, появился Болин. «Dance To The Rock'N'Roll», который для самых преданных поклонников Deep Purple , наверное, не особенно важен, представляет собой пространный джем Болина и его новых соратников, иными словами - состава Мк 4. Об этой эре Deep Purple нередко предпочита­ют забывать, как о временах безнадежной наркозависимости и столь же гнетущей музы­ки, но, как подтверждают концертные записи, даже самые мрачные дни Deep Purple , конечно же, озарялись проблесками ослепительного света.

ClassicRock#18

Виниловые пластинки "На главную"