Публикации >> Deep Purple - Jon Lord

Согласно одному из самых ценных жизненных уроков, ничто не длится вечно. И, по правде говоря, я почти не удивился, несколько месяцев назад узнав о том, что клавишник Джон Лорд, который, как и Иан Пейс, оставался бессменным участником Deep Purple несмотря на все прочие изменения в составе, наконец-то решил уйти из рок-группы. Со дня основания Purple скоро будет вот уж сорок лет, самому Лорду сейчас 61, и его длинной и блестящей карьере можно только позавидовать.

Джон Лорд родился 9 июня 1941 года в Лестершире. В девять лет он начал учиться музыке и решил стать классическим пианистом. Вскоре он обнаружил, что его привлекают блюз, джаз и рок, и устремился в Лондон, где в 1960-х играл во многих группах, принимая также различные предложения поработать сессионно. В частности, вместе с Джимми Пейджем Лорд работал над записью замечательной песни The Kinks «You Really Got Me».

 

Но в начале 1968 года Джон вошел в состав команды Roundabout, незрелой предшественницы Deep Purple, и жизнь его коренным образом изменилась. Несмотря на то, что группа была основана в соответствии с новаторской концепцией переменчивого состава, о чем свидетельствовало и ее название. Roundabout быстро превратились в стабильный коллектив, включавший самого Лорда, вокалиста Рода Эванса, гитариста Ричи Блэкмора, басиста Ника Симпера и ударника Иана Пейса. После гастролей по Скандинавии они сменили название на Deep Purple, остальное — история.

Ныне ветеран стомиллионных альбомных продаж (и это только с Deep Purple), бесчисленных изменений в составе (та же беда преследовала Джона, и когда он играл в Whitesnake) и бесконечных мировых турне. Лорд, помимо прочего, сыграл одну из главных ролей в том. что классическая музыка начала внедряться в мир рока. Его «Concerto For Group And Orchestra» Deep Purple исполнили вместе с Королевским филармоническим оркестром в Альберт-Холле в 1969 году (а потом, тридцать лет спустя, — с Лондонским филармоническим оркестром). Среди примечательных сольных альбомов Лорда — «Gemini Suite» (1972), «Sarabande» (1976) и «Pictured Within» (1998). Он делил сцену и студии с такими звездами, как экс-битлы George Harrison и Ринго Старр, Эрик Клэптон, Мик Ральфе (MottThe Hoople/Bad Company), Джефф Бек, David Gilmour (Pink Floyd), Джо Сатриани, Стив Уинвуд (Traffic), Саймон Кирк (Bad Company), Грэхем Боннет (Rainbow/MSG), легендарный вокалист Крис Фарлоу и покойный Джон Энтуистл (The Who). Короче говоря. Лорд поэкспериментировал практически со всем, что только мог предложить ему рок-н-ролл. Так разве можно упрекнуть его за то, что теперь он решил немного побездельничать?

Прочитав статью в Classic Rock. Лорд позвонил нам. чтобы «прояснить пару моментов» касательно его ухода из Deep Purple.

«Я не смогу рассказать абсолютно обо всём, потому что остались еще некоторые вопросы, которые предстоит уладить. — сказал он нам. — Но мне бы хотелось внести определенные коррективы в то. что вы напечатали».

Прежде всего Лорд хотел прокомментировать наше утверждение, согласно которому он ушел из рок-группы тайно за несколько месяцев до того, как Deep Purple приехали в Британию со своими злополучными февральскими гастролями, но коллеги убедили его вернуться, сказав, что иначе билеты на концерты будут расходиться гораздо хуже. Кроме того, он очень удивился, прочитав, что оповестил Deep Purple о своем уходе посредством записки, оставленной на клавишных (хм, а мы поверили той сороке, что принесла нам эту новость на хвосте!) и хотел бы опровергнуть это наше заявление.

Лорд, которого по причине проблем со здо­ровьем этим летом временно заменял его ве­роятный преемник, бывший клавишник Rainbow/ Michael Schenker/ Whitesnake Дон Эйри, понимает, что в данной ситуации СМИ попа­ли в затруднительное положение, и согласен с тем, что представителям прессы приходится довольствоваться слухами и какими-то обрыв­ками информации.

«Невероятно мудрые менеджеры Deep Purple слишком долго отказывались дать хоть какое-нибудь стоящее объяснение происходя­щему. Единственное заявление по этому поводу было сделано в интернете басистом Роджером Гловером. — комментирует Лорд. — А сам я до сих пор молчал, потому что есть еще некоторые вопросы, которые необходимо решить».

Как бы то ни было, Лорд охотно высказал нам свою точку зрения на раскол в Deep Purple, сообщил, что он думает о Доне Эйри, и даже сде­лал предположения на счет того, будет ли ему позволено принять участие в британских кон­цертах команды. С этими перенесенными кон­цертами дело обстоит непросто, потому что, хотя и было заявлено, что Лорд намеревался превра­тить их в прощание с группой, некоторые газеты разместили афиши, согласно которым Purple предполагают выступить в составе: Ян Гиллан (вокал), Гловер, Пейс, Стив Морс (гитара) и Эйри.

Виниловые пластинки Deep Purple


«Я бы хотел подчеркнуть, что, хотя я и ушел из Deep Purple, я не порвал с музыкой, — ска­зал нам Лорд, начиная беседу. — Я собираюсь продолжать писать песни, сочинять музыку и выступать сольно, покуда Бог будет мне да­вать на это силы».

Интервью Джона Лорда

 

Почему вы решили уйти?

Я всерьез подумывал об уходе уже пару лет. Впервые я задумался над этим после юби­лейного турне «Concerto For Group And Orchestra». Я подумал, что скоро мне исполнит­ся 60, и это неплохой повод для финала. Глав­ной причиной стали бесконечные разъезды. Ничто даже близко не сравнится с той радос­тью, которую я испытывал, играя на сцене вме­сте с Deep Purple. Это доставляло мне огромное удовольствие, и я унесу с собой воистину замеча­тельные воспоминания.

Но со временем мне надоело постоянно находиться на сцене. Я начал понимать, что по­рою это уже не приносит мне той радости, что и прежде, особенно в продолжительных гастро­лях. Прошлым летом мы ездили в грандиозное турне по Америке (хедлайнерами были Lynyrd Skynyrd), поэтому нам пришлось основательно попутешествовать. Одно из преимуществ быть мужчиной — это то, что каждое утро, когда бре­ешься в ванной, у тебя есть время поглазеть на себя в зеркало. Замечательная возможность для самоанализа. Как-то утром, наполовину побрившись и пялясь в зеркало, я задумался о том, так ли уж сильно мне хочется продолжать в том же духе. Решив, что пришло время подве­сти итог, я продолжил бриться.

Оповестили ли вы остальных участников Deep Purple об этих своих размышлениях?

На самом деле еще три года назад я обра­тился к ним с предложением выделить всем нам побольше времени на сольные проекты; я сказал им, что меня не устраивает такое обилие гастролей. Они ответили мне очень дружелюб­но: «Джон, нам все это видится иначе». И в тече­ние какого-то времени все продолжалось по-прежнему.

Но потом я повредил колено. И в некотором смысле все обернулось очень удачно, потому что это позволило мне побыть дома, пока ребя­та ездили с гастролями. Я словно бы увидел, как могли бы обстоять дела, если б я ушел. И выхо­дило все совсем неплохо. Но со мной творилось что-то сверхъестественное. Каждый вечер ча­сов в девять мои пальцы начинали дергаться, и я бегал по дому в поисках «Хэммонда».

Поговаривают, что во время последних британских гастролей Deep Purple вы выглядели «скучающим и безучастным»?

Это чистейшей воды неправда. Я получил по электронной почте множество откликов: лю­дям хотелось знать, где впервые появилась по­добная характеристика. Я не был ни скучаю­щим, ни безучастным; на самом деле я прекрас­но проводил время. Единственная проблема была в том, что я подхватил какую-то хворь, и поэтому в конце концов турне пришлось пре­рвать. В течение пяти или шести концертов, последний из которых состоялся в Хаммерсмите. я выходил на сцену с температурой под сорок и чувствовал себя отвратительно. Думаю, это может служить мне оправданием. Сознание то­го, что это моя лебединая песня в Deep Purple, добав­ляло горечи и определенной остроты ощуще­ний, которой я по-своему наслаждался.

А группа к тому времени уже была постав­лена в известность?

Да. В начале последнего турне, в феврале, в Дублине мы дали потрясающий первый кон­церт, один из лучших за всю нашу историю. По­сле выступления, когда я сидел в баре со свои­ми приятелями-ирландцами, ко мне подошел Ян Гиллан, крепко меня обнял и сказал: «Слу­шай, я в курсе, что это, скорее всего, твое по­следнее турне, но если ты передумаешь, ты все­гда можешь вернуться». Я ответил ему: "Нет, Иан. думаю, что уже нет». И тогда он сказал: - Что ж, поступай, как считаешь нужным. Мы всегда будем любить тебя». Такой вот был милый и тро­гательный момент.

В связи с болезнью Яна Гиллана то турне было в конце концов приостановлено. Когда вы собирались объявить о своем уходе?

Если бы все шло так, как мы планировали, о моем уходе было бы объявлено на нескольких последних концертах. А на самом последнем выступлении я, возможно, дотащился бы до ми­крофона и сказал несколько слов. Однако про­клятая ангина поставила крест на этих планах.



 
"));