После выхода "Animals" Pink Floyd в 1977 году Roger Waters предложил группе на выбор две концепции следующего альбома. Одна из них — притча о разрушительной природе славы, приведшей рок-звезду к сильнейшему неврозу — в конечном счете превратилась в "The Wall". Когда Уотерс неофициально ушел из рок-группы в 1983, он начал работать над отклоненным вариантом, породившим его первый сольный альбом "The Pros And Cons Of Hitch-Hiking". Альбому, в котором он размышлял о кризисе среднего возраста и человеческих привязанностях, не удалось поразить воображение слушателей, поэтому продавался он относительно плохо. Гордость и кошелек Уотерса были уязвлены еще сильнее, когда многие концерты последующего турне пришлись отменить из-за того, что народ не хотел на них идти. В довершение ко всем его неудачам в 1987 ему не удалось оспорить решение Дэвида Гилмора и Ника Мэсона взять себе название Pink Floyd. Его второй сольный альбом "Radio Kaos" занял скромное двадцать пятое место в британском альбомном чарте. Как, это ни удивительно, но успех ускользал от такого талантливого музыканта, как Уотерс.
Потом он временно исчез из поля зрения и появился на горизонте вновь в звездном шоу "The Wall" в Берлине. Восстановив уверенность в собственных силах, Уотерс предпринял великолепную третью сольную попытку "Amused To Death". Ему удалось гармонично сочетать глубину музыки и текстов, и на сегодняшний день этот альбом остается одним из самых мощных и утонченных его творений. Виниловые пластинки и грампластинки: Роджер Уотерс, альбом "Amused To Death"Roger Waters черпал вдохновение в книге Нейла Постмэна "Amusing Ourselves To Death: Public Discourse In The Age Of Showbusiness". В "Amused To Death" он интерпретирует современный мир как воспринимаемый посредством телевидения. В "What God Wants" он размышляет о влиянии политиков и телепроповедников, использующих религию в собственных целях ("God wants peace/Cod wants war/God wants famine/God wants chain stores"). Капитализм распространяется no всему миру именно при помощи телевидения, которое его пропагандирует. "It's A Miracle" затрагивает тему коррупции в сфере культуры и гомогенизирующий эффект многонациональности. "Watching TV", исполненный дуэтом с Доном Хенли, — это панихида по убитой китайской девушке, повествующая о Китае XX века, погрязшем в мелких торговых сделках. Песня заканчивается оптимистично: "She... can help us to be free/'Cos she died on TV". В конце концов, телевидение имеет свои плюсы. Песни вроде "The Bravery Of Being Out Of Range" и "Late Home Tonight" акцентируют внимание на том, как телевидение и технологии обесчеловечивают войну, превращая ее в нечто тривиальное. В "Perfect Sense" конфликт описывается с позиции наблюдателя. Марв Алберт (комментатор NBA) рассказывает о битве подводных лодок так, словно комментирует баскетбольный матч. Альбом завершается заглавным треком: человечество погубит себя, и планета сгинет в мерцающем свете. Виниловые пластинки Roger Waters Инопланетные антропологи прилетят на Землю, найдут там наши тени, сгруппировавшиеся вокруг голубых экранов, и будут рассуждать о том, как развлечения привели нас к гибели. Это грандиозное повествование стремительного музыкального сопровождения. Вашему вниманию представлены традиционный рок, этнические инструменталы, уэльский хор, драматические звуковые эффекты и Национальный Филармонический Оркестр. Вам кружит голову божественная гитара Джеффа Бека, ваш слух потрясает искусство Патрика Леонарда. И, конечно, впечатляет сам Уотерс — пресытившийся жизнью, сбитый с толку различными воззрениями и изрекающий непостижимую правду, которая всем нам, конечно же, известна. Уотерс поклялся не гастролировать до тех пор, пока альбом не станет мультиплатиновым. В чартах Британии и Америки релиз занял соответственно восьмую и двадцать первую строки. Возможно, недавний живой "In the Flesh" достойно отражает былые заслуги, но именно в "Amused To Death", отмеченном откровенной грандиозностью и концептуальной целостностью, Роджер Уотерс вновь достигает вершин своего творчества.
Виниловые пластинки "На главную"
|