Публикации >> Виниловые пластинки: Black Sabbath - Heaven And Hell

Что я могу сказать? Мы чувствуем себя точно так же, как и в былые времена. Если мы не виделись 12 лет, то и отношения между нами остались такими же, какими были 12 лет назад. Это совершенно феноменальное качество, принимая во внимание тот факт, что мы повзрослели и научились искусству ладить друг с другом, всячески избегать конфликтов, ну, а уж если без этого никак не удастся обойтись, то, по крайней мере, сумеем расстаться достойно, без каких-либо ссор и скандалов. Я ничего не пытаюсь предсказать заранее, но давайте посмотрим правде в глаза - если такое пару раз случалось раньше, никто не даст гарантии, что нечто подобное никогда не повторится вновь. Во всяком случае, все участники группы уделяют этому вопросу большое внимание, поскольку нам неоднократно доводилось попадать в подобные „ловушки", но теперь мы научились их избегать... по крайней мере, большинство из них... Честно говоря, я забыл, с чего хотел начать...»

 

Выпалив столь длинную тираду, да еще под конец до предела заполненной делами недели, Ронни Джеймс Дно выдыхается и умолкает. Дело в том, что все предыдущие семь дней он и его партнеры по Heaven And Hell потратили на подготовку к подписанию контракта на издание их третьего совместного альбома The Devil You Know. Так что в этот залитый солнцем пятничный вечер контракт с Roadrunncr Records подписан, промо-копии альбома уже розданы журналистам, тираж самого диска выйдет в течение месяца, а сам он на пару с Тони Аномми даст Classic Rock интервью в поддержку новой работы: Дио - из своего калифорнийского дома, а Айомми - из Уэст-Мидлендз.

Виниловые пластинки и грампластинки: альбом "Heaven And Hell" группы "Black Sabbath"

Оба очень довольны пластинкой, записанной сразу после завершения долгого и успешного турне, и теперь, похоже, оба до чертиков боятся ее «сглазить», как это не раз бывало в их совместных и сольных творческих карьерах.

История второго по популярности и известности состава Black Sabbath чревата почти столь же драматическими коллизиями, как и первого. Проработав в одном коллективе с 1979 года (когда Дио заменил Оззи Осборна) до 1982-ro (когда Дио и барабанщик Винни Эппис ушли во время сведения виниловой пластинки Live Evil), а затем собравшись вновь в 1992 году для записи диска Dehumaniser, они преодолели изрядное количество творческих конфликтов и скандальное турне, в ходе которого Дио отказался выступать «на разогреве» у Оззи Осборна, так что у этих парней изрядный опыт по части выяснения отношений.

 

«До начала нашего последнего проекта мы не виделись более десяти лет, у каждого из нас есть свои плюсы и минусы, - утверждает Айомми. - Все мы - люди темпераментные, но каждый - по-своему. Раньше если кому-то что-то не нравилось, он вставал и высказывал это прямым тестом. Теперь мы научились обходить «подводные камни. Даже если у кого-то из нас с языка сорвется что-нибудь этакое, остальные сделают вид, что ничего не заметили. В самом начале ничего подобного не было - мы постоянно переругивались, мат стоял в воздухе стеной. Сейчас мы прекрасно отдаем себе отчет, что все это было не всерьез. Во время гастролей мы часто перебрасываемся „солеными" шуточками. Мне кажется, у нас нормальные дружеские отношения. Нам нравится музыка, которую мы играем, и стараемся делать это как можно лучше».

Тем не менее, смягчение отношений внутри группы ни в коей мере не отразилось на жестком подходе к исполняемому материалу: The Devil You Know - это настоящее чудовище, до отказа переполненное «жирными и кровавыми» гитарными риффами, не говоря уже о пробирающем до дрожи свирепом рычании Дио. И они отлично сознают, что за два года своего совместного существования сумели обогатить историю рока столь мощной и живительной музыкой.

«Я искренне получаю кайф от одной только мысли, что нам снова удалось собраться вместе, - говорит Айомми. - Когда они мне позвонили и предложили восстановить состав, я подумал - ну что ж, на парочку альбомов меня, пожалуй, хватит. Однако вышло так, что я получаю от всего это колоссальное наслаждение».

«В какой-то степени мы все чувствовали себя виновными, - соглашается с ним Дио. - „Я думал: Надолго ли это удержит нас вместе? Не придется ли нам труднее, чем в прошлый раз?" Это осознание того, кто ты такой, что ты собираешься делать, и на что ты никогда не согласишься. Насколько я помню, мы не отказались ни от одного музыкального фрагмента, поскольку все, что мы сочинили вместе или по отдельности, оказалось именно тем, что мы хотели добиться в виде группы, которой собирались стать. В конце концов, свое ремесло мы знаем».

Разумеется, они по-прежнему слегка подтрунивают друг над другом, но глубокое уважение к таланту коллег по группе превратило бы даже малейшее выпячивание своего «это» в нечто недостойное.

«Он делает все не по правилам, - рассказывает Айомми о вокальной технике Дио. - Он не „разогревает" голос перед выступлением, он пьет перед выходом на сцену и вообще вытворяет вес, что „левая нога захочет". Ты думаешь: „О, такой голосище надо ,разогревать часами". Так вот - я ни разу не видел, чтобы он это делал. Он просто выходит на сцену и начинает петь, причем так, что зал ревет от восторга. „Ни фига себе! - думаешь ты. - Такого просто не может быть!" Тем не менее, каждый вечер он пребывает в отличной форме».

«Он настолько плодовит, что порой становится страшно» - говорит Дио об Айомми. - Зато насколько это облегчает всем нам жизнь. Если какой-то рифф не „работает", и ты ему на это указываешь, он пожимает плечами: „О'кей, а что вы скажете насчет этого?" Иногда он сам не понимает, какие потрясающие вещи у него получаются».

За 30 лет совместной работы Айомми очень хорошо изучил упрямый характер своего напарника - в том числе, это относится к железной дисциплине, которую тот установил, заменив Оззи Осборна в Black Sabbath и фактически восстановив группу из руин.

«Вокалисты, приходившие к нам на прослушивание, изо всех сил старались копировать Оззи Осборна, - вспоминает Айомми. - Но когда запел Ронни, у группы появилось совершенно новое, оригинальное звучание. Уже тогда, на прослушивании, даже играя наши старые вещи, мы почувствовали: именно этого нам и не хватало, именно в этом направлении следует двигаться дальше. Когда мы начали играть в новом составе, на нас обрушился настоящий шквал критики, и особенно тяжелым этот период был, конечно, для Ронни, который, видите ли, посмел выйти на сцену вместо самого Оззи Осборна. Поначалу наши старые поклонники не желали воспринимать его всерьез - все эти шуточки, насмешки, свист в зале... да, Ронни было чертовски тяжело все это выносить. Но в итоге он с этим справился, и у него хватило выдержки поставить всех на место»,

«Это никогда особенно меня не беспокоило, - пожимает плечами Дио. - Да, пришлось какое-то время потерпеть, что не было слишком приятно, но потом все как-то успокоилось само собой. Нам повезло, потому что мы начали с такого классного альбома, как Heaven And Hell. Вот когда весь мир почувствовал разницу. Это был наш собственный альбом, и он „сработал", мгновенно приобретя мировую популярность. Не будь его, мы бы, наверное, потихоньку загнулись».

Heaven And Hell надолго стал своеобразной «точкой отсчета» в истории тяжелой музыки: он по-прежнему котируется на одном уровне с лучшими работами 1980 года: Back In Black, Асе Of Spades, British Steel и Blizzard Of Ozz. Возможно, именно отчасти поэтому, планируя нынешнее воссоединение легендарного состава Black Sabbath, Айомми предложил название Heaven And Hell, которое как бы доказывало всю ценность исполнявшейся тогда ими музыки.

«С одной стороны, это Black Sabbath, но в то же время - нет! - считает Айомми. - Он воспринимается, как нечто новое, свежее... Не скрою, среди наших фэнов были и такие, кто считал: „Все ясно, парни решили выехать на старом проверенном годами названии". Теперь вы сами можете убедиться, что у нас и в мыслях этого не было. Никто не посмеет утверждать, что мы собираемся зарабатывать на старых заслугах. Назвавшись Heaven And Hell, мы даем поклонникам понять, что имеем в виду весь наш материал, записанный, начиная с Heaven And Hell и дальше. Точно так же мы собираемся исполнить все старые сольники Дио».

«Насколько я помню, это была идея Тони, - утверждает Дио. - И, надо признать, отличная идея. Она позволила снять тяжкий груз с него и Гизера, а отчасти - также с меня и Винни».

Это также означало, что впервые с 1970 года Тони Айомми вышел на сцену и не сыграл Paranoid. «Кстати, я и в самом деле храню целый архив, имеющий отношение к нашему первому концерту - в том числе, первые постеры - потому что они каждый раз напоминают мне: „Блин, я стою на сцене и не исполняю Paranoid, - смеется он. - После 40 лет под лозунгом «Ни концерта без Paranoid!» я больше его не играю! Ей-богу, это было даже как-то странно. Как говорится, "ужасно, но, прекрасно"»!

Он вспоминает об этом с довольным смехом. И Айомми, и Дио за годы своей карьеры получили слишком много «синяков» и стали свидетелями слишком многих разочарований, чтобы в будущем от них можно было бы ожидать каких-то великий открытий, но и в своем нынешнем состоянии они способны задать жару похлеще многих молодых. И, похоже, этим старым чертям в который раз удастся добиться успеха!

ClassicRock#76

Виниловые пластинки "На главную"

 
"));