MOTORHEAD (ИМЕЕТСЯ ЛИ В ВИДУ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СОСТАВ, ПРОСЛАВИВШИЙСЯ ИЗНАЧАЛЬНО, ИЛИ ДАВНО СЫГРАННЫЙ ПОСЛЕДНИЙ СОСТАВ) И В ОСОБЕННОСТИ САМ ЛЕММИ, остаются идолами. Их слава превосходит их музыку и, конечно, превосходит объемы продаж даже в моменты их коммерческого расцвета. Футболки, украшенные логотипом группы, носят люди, которые по большей части никогда не слышали их записей, но знают, что это представляет собой неотъемлемую часть грязного, аутентичного, оглушающего, замешанного на блюзе рок-н-ролла. Это значит, что у Лемми может взять интервью для "The Guardian" на тему нового альбома журналист, который понятия не имеет о группе и ни разу не слышал их музыки. Виниловые пластинки и грампластинки: альбом "Inferno" группы "Motorhead"
Быть идолами в то же время и опасно: уважение может быть неискренним и перерастать в недовольство. Это особенность некоторых разделов музыкальной прессы: они стараются спровоцировать переоценку и ради этого порочат рок-группу. В конце 80-х так были раскритикованы The Beatles. Motorhead нельзя назвать одаренными в музыкальном плане. Но их брэнд используют достаточно охотно, хотя другие публикации предпочитают поднимать шумиху вокруг The Vines или Kings Of Leon. Некоторая недооценка наших героев в прессе основана на размолвках с рок-музыкой, а также на неутомимой жажде новизны в надежде, что новое всегда будет лучше.
Все же материал Motorhead оставляет позади большинство молодых и буйных новичков, воображающих себя новыми королями того или другого жанра. И виниловая пластинка «Inferno» - не исключение. Если, скажем, The Datsuns выпустят такой же классный альбом, рецензии на него будут куда более восторженными. Для такой долго играющей и значительной группы были неизбежны некоторые музыкальные и лирические автореминисценции. В свирепой 'Killers' упоминается 'Асе Of Spades'; крючковатая 'Life' s A Bitch' отзывается эхом 'Shine' (с недооцененного альбома 'Another Perfect Day') и зарекомендовавшей себя 'Eat The Rich'; более чем очевидный намек на безжалостную решимость 'Orgasmatron' читается в песне 'In The Year Of The Wolf. Но сила и тонкая энергетика нового материала делает эти маленькие колебания скорее приятными, чем отталкивающими. Голос Лемми (все так же напоминающий заядлого 80-летнего курильщика) совершенно восхитителен, особенно в песне 'Suicide' - жалобе на ужасный кризис человеческой цивилизации с призывом разобраться в самих себе. 'Stay clean be true/Do whatever you can do/ Make it soon or well all die/ Ten thousand years and we got is suicide' ("Будь чист и честен, делай, что можешь. Скорее, или все мы умрем. Десять тысяч лет мы только убивали себя"). Дальше и быть не могло от нигилизма 'White Line Fever'. Лучше всех песня 'In The Name Of Tragedy', на которой Микки Ди играет на ударных с невероятной пластичностью и мощью, а изнуряющая гитара Фила Кемпбелла звучит современно и излучает бесконечное сверкание. Не нужно никаких подвигов, чтобы доказать, что Motorhead все еще команда. Это не какой-нибудь проект в стиле Guns N Roses с постоянно меняющимся составом приглашенных музыкантов. Лемми, Фил Тэйлор и Фаст Эдди ведут себя словно в каменоломне в Барнете, одетые как ковбои четверть века назад. Эти трое составляют каркас группы (плюс - минус второй гитарист) с 1992 года. Готовность к нападению постепенно сходит на нет с острым психозом 'Smiling Like A Killer', перед тем, как Лемми тихонько ухмыльнется и захихикает на акустической 'Whorehouse Blues', которая прибавляет современности мастерству Motorhead: 'It never looked like enough/Even after thirty years'. Здорово. To, что Motorhead оказались устойчивы к идолопоклонству и даже к моде, ставит их громкий отчаянный рок выше представлений об уместности. Команда уже три десятилетия сохраняет первобытную силу основ, являясь музыкальным компасом и источником вдохновения для групп нового поколения.
ClassicRock#33 Виниловые пластинки "На главную"
|