Статьи >> Megadeth
Megadeth
Статьи

Благодаря выдающимся достижениям Metallica, предыдущей группы Дэйва Мастейна, продажи его Megadeth оцениваются во "всего лишь" 15 миллионов. Новые ремастированные переиздания должны увеличить эту цифру.

Если Metallica всегда имели чутье и талант, чтобы воплощать в жизнь свои намерения, то сомнительно, чтобы Дэйв Мастейн был у них единственным настоящим гением за всю историю группы. Муки от пристрастия к наркотикам и бес, который жил в самом Мастейне, привели к тому, что два десятилетия он пытался примирить свой огромный таланте темными сторонами своей личности. Однако тот факт, что благодаря усилиям именно Мастейна Megadeth стала одной из наиболее значительных металл-групп всех времен, сомнений вызывать не может. Обширная кампания переизданий не является сознательной попыткой Мастейна еще раз напомнить миру о Megadeth или еще раз насладиться головокружительным успехом.

Скорее, это осторожное воссоздание семи альбомов Megadeth имеет две причины: во-первых, потребность Мастейна продолжать чем-то заниматься. Во-вторых, желание показать фанатам - старым и новым - сколько вдохновения присутствует в их музыке. С этой целью Мастейн ремикшировал и ремастировал все семь альбомов, а также добавил бонус-треки соответствующих периодов. Результат получился поразительный: Megadeth (в различном составе) предстают как захватывающая дух группа, в постоянном развитии, на пределе возможного.

 

'Peace Sells... But Who's Buying?', вышедший в 1986 году - один из величайших альбомов подобного жанра. Он показывает, что группа представляет собой нечто большее, чем просто хорошую трэш-команду. Заглавная вещь 'Wake Up Dead' и неожиданный кавер на классический старый блюз Вилли Диксона 'I Airft Superstitious' не уступают работам группы Metallica. Двумя годами позже был выпущен альбом 'So Far, So Good... So What'. Он соответствует заданному высокому стандарту, несмотря на то, что был записан в тяжелых обстоятельствах и под влиянием наркотиков. Группа снова пошла на риск, который себя оправдал. Песня 'In My Darkest Hour' (личная исповедь Мастейна покойному Клиффу Бартону, басисту Metallica) особенно пронзительная, а '502' показывает Мастейна, преодолевающего собственные проблемы - в данном случае вождение в нетрезвом виде. К моменту выпуска 'Rust In Pease' образовалась заметная пропасть между музыкой Megadeth и их репутацией как одной из групп "большой трэшевой четверки". Они все еще играли очень тяжелую музыку, но в большей степени, чем когда-либо, разрушали стереотипы. В то время как Slayer занимались рутиной. Anthrax старались найти свое направление, a Metallica потихоньку примыкали к коммерческому стаду, Megadeth не страшились различных тенденций и не были рабами репутации. Участие виртуозного гитариста Марти Фридмана дало группе новый импульс, появились 'Hangar 18' и 'Holy Wars... The Punishment Due'. Чувствуется намек на прогрессивное настроение. На этом этапе Megadeth начали застаиваться. Возможно, свое влияние оказал ошеломляющий успех Metallica с их Черным альбомом или давление лэйбла, но на 'Countdown To Extinction' заметно, что группа идет в сторону откровенно упрощенной работы. Музыкальное мастерство все еще присутствует, но так и кажется, будто Megadeth борются с собственными инстинктами.

Этот процесс продолжается на 'Youthanasia', и снова группа лишь изредка совершает прорыв, оправдывающий ожидания фанатов . 'A Tout Le Monde' - одна из лучших песен, когда-либо записанных Megadeth, но продюсер Марк Норман, похоже, намеревался держать их наиболее смелые вещи на коротком поводке. Возможно, своей низшей точки Megadeth достигли тремя годами позже, в 1997, выпустив альбом 'Cryptic Writings' (вернее было бы сказать 'Cryptic Witterings'). Группа, казалось, разорвала связь со своими тяжелыми корнями и свернула в сторону поп-рока, который, естественно, не соответствовал ни их воображению, ни их способностям. Временами кажется, будто они молят об освобождении. После погружения в музыкальную вульгарность на 'Cryptic...' ситуация, к счастью, улучшилась с выпуском альбома 'Risk' в 1999 году. Megadeth все еще сохраняют сравнительно попсовый подход, но музыка опять стала более зубастой. Было бы преувеличением сказать, что этот альбом свидетельствует о возрождении группы. По крайней мере, в нем присутствует страсть ('Crush Em’, 'Prince Of Darkness' и 'Insomnia'), которая до этого куда-то пропала.

И вот они все перед вами - великолепные виниловые пластинки, вся одиннадцатилетняя музыкальная история Megadeth. Изъяны остались, как и сомнение в смене музыкального направления. Но эти альбомы, вместе с дебютным 'Killing Is My Business... And Business Is Good', представляют собой один из величайших металлических каталогов. Все эти альбомы без исключения должны быть в каждом доме - даже Cruptic Witterings'.

ClassicRock#33

Виниловые пластинки "На главную"

 
"));