Склонные к театральности немецкие индустриалисты по-прежнему находятся в поисках своего лучшего хита о серийных убийцах. Означает ли это, что нам вынесен смертный приговор? ЕСЛИ RAMMSTEIN ЧТО-ТО И ДОКАЗАЛИ МИРУ СВОИМ АЛЬБОМОМ "MUTTER" 2001 ГОДА, ТАК ЭТО ТО, что для немецких героев индастриала есть вещи поважнее, чем фейерверки и фаллоимитаторы. Песни вроде холодной величественно-эпической "Sonne" заставили всех признать тот факт, что Rammstein не только написали несколько прекрасных песен, но и продемонстрировали, что немецкий язык и механически точная природа индастриала идеально дополняют друг друга. И хотя прослушивание тяжелой музыки на иностранном языке требует определенных усилий. Rammstein доказали, что они того стоят. Виниловые пластинки и грампластинки: альбом "Reise Reise" группы "Rammstein"
Альбомом "Reise Reise" (буквально; "Вояж, вояж") германцы расширили границы восприятия, экспериментируя с многообразием эмоций, весьма далеких от бесстрастности, и. нужно сказать. вышли из игры победителями.
Открывающий диск трек - это традиционный Rammstein с резким вокалом Тиля Линдерманна (Till Lindermann), ютящимся на частоколе четких риффов. Однако "Mein Teil" ("Мой инструмент") имеет уже совершенно иную природу. В этой песне рассказывается всем памятная пасторальная история Армина Майвеса - немецкого каннибала, который объявил в Интернете о том, что ищет сексуального партнера, который бы не возражал быть съеденным. Отодвигая границы хорошего вкуса далеко за их пределы. Линдерманн беспристрастно рассказывает эту невероятную историю (этакий совершенно намеренный каламбур), в то время как на заднем плане слышен звук затачиваемых ножей и душераздирающие вопли. Да уж, это не тот альбом, от которого будет клонить в сон. Мы привыкли ассоциировать голос Линдерманна, особо звучащий на виниловой пластинке, с голосом какого-нибудь серийного маньяка-убийцы или омерзительного телефонного шантажиста, и очень странно слышать, что этот парень может "звучать" весело и жизнерадостно. "Торговая марка" группы - колкий юмор - присутствует наиболее заметно в невероятно саркастической песне "Amerika" (сколько песен вы знаете с рифмой "wunderbar" ("прекрасный") и "wonderbra" ("бюстгальтер, увеличивающий грудь")?). А в песне "Moskau", они. похоже, позаимствовали мелодию у песни "Mickey" Тони Бэзила. В "Los" Rammstein настолько приблизились к блюзу с его первобытно-природными чувствами, насколько это вообще для них возможно. И хотя эту попытку нельзя назвать абсолютной удачей, по крайней мере, получилось восхитительно. "Morgenstern" наполнена глубокими, драматическими чувствами и создает ощущение оперы. Она вполне органично могла бы быть на альбоме 2001 года "Mutter". Но самый большой сюрприз припасен напоследок, потому что композиция "Amore", в сущности, является балладой! Нет, Линдерманн по-прежнему звучит так, будто он скорее убьет объект своих желаний, чем сольется с ним к экстазе, но чувства в песне явно присутствуют. При этом Rammstein остаются верны себе, и эта вещь только выигрывает от психологически-извращенного контекста. Превзошла ли группа Rammstein свой предыдущий альбом "Mutter" - это бесполезный и излишний вопрос. На сей раз музыканты расправили крылья и опробовали некоторые новые приемы. Они до сих пор как будто создают саундтрек к величайшему, пока не снятому фильму ужасов, но теперь ищут для этого новые средства. И хотя акустическим альбомом эти немцы, похоже, нас удивят не скоро, все же они сумели доказать, что имеют в запасе еще кое-что, кроме риффов и агрессии.
Виниловые пластинки "На главную"
|