Солист Korn Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) просматривает Classic Rock и произносит: "Знаете что, это большая честь быть в одном журнале с Джими Хендриксом, Led Zeppelin, The Byrds и Greatful Dead. Korn вместе уже десять лет, и, возможно, наша группа в каком-то смысле успела стать классикой рока. Я, кстати, никогда раньше об этом не думал, и сейчас от одной такой мысли мне просто сносит крышу". Слова Дэвиса, конечно, будут раздражать тех читателей, которые продолжают обвинять Korn за участие в постепенном распаде механизма контроля качества рок-музыки. Расхаживавший с важным видом по Калифорнии, квинтет, состоявший из Дэвиса, гитаристов Брайана "Head" Уэлча (Welch) и Джеймса "Munky" Шаффера (Shaffer), басиста Филди (Fieldy) и барабанщика Дэвид Сильвера (Silviera), на первый взгляд казался скорее просто модным, чем искренним в своем музыкальном содержании. Альбом Korn 1994 года представлял из себя выигрышную комбинацию мрачных риффов, чувствовался тревожный лирический образ - автобиографические записки Дэвиса о плохом обращении с ребенком. Тур с Оззи Осборном, Megadeath и Мэрилином Менсоном сделал их настоящими звездами. Дебютный альбом был распродан двухмиллионным тиражом, однако работа, проделанная ими позже, доказала их абсолютную непоследовательность.
Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) - солист "Korn"
На самом деле, их имидж, костюмы с морскими раковинами от Adidas, широченные брюки и байки о работе в моргах окончательно убедили всех в том, что Korn похожи на мультяшных героев из рок-группы, играющей в стиле тяжелого рока. Ведя себя подобным образом, Дэвис, конечно, не сожалел о созидательном начале своей рок-группы в Bakersville. "Это было просто одно из дерьмовых мест для нашей творческой реализации. И если бы я не менялся так, как я это сделал, сейчас бы мы не беседовали, - заключил он. - Я думаю, что все имеет свои причины. Я работал в морге три года, и это определенно негативно воздействовало на меня. Я уверен, необходимо что-то сделать с тем, как Korn звучат сегодня". Используя в своей музыке приемы новой романтики, фанк-рока и панк, Korn стремился быть ни на кого не похожим, насколько это получилось у Iron Maiden, Judas Priest и т.д. "Мы не хотим создавать музыку такую же. как делают эти коллективы, потому что кто-то уже работает в этом стиле, - объясняет Дэвис. - Я лучше что-нибудь сделаю в духе Black Sabbath. Мне лично нравится Duran Duran, Siouxsie & The Banshees и индастриэл Skinny Puppy. Ho мы прежде всего хотим найти свое звучание. Что-нибудь такое, чему люди бы не смогли даже дать название, чего бы они никогда не слышали." И новое название для их музыки скоро появилось. К их ужасу, Korn и их продюсер Росс Робинсон (Ross Robinson), работавший с Limp Bizkit, Slipknot, были названы прародителями ню-метала. Второе выступление Korn на сцене перед шестидесятитысячной толпой поклонников в Castl Donington в 1996 году было существенной вехой в творчестве коллектива. Но вышедший в том же году "Life Is Peachy", похоже, разочаровал всех, но это лишь подстегнуло коллектив: группа записала виниловые пластинки - в 1998 "Follow The Leader" и в 2002 "Untouchables (их пятый)" - которые публика приветствовала как настоящую классику жанра.
Конечно, Korn никогда не были подражателями, и название "Follow The Leader" стало саркастическим ударом по отряду одинаковых групп. С продажами альбомов двадцатимиллионными копиями с их именами, они получили награду "Грэмми". Они пишут саундтреки к фильмам, объезжают города с турне и владеют звукозаписывающей компанией Elementree Records. Самопродюсированный и записанный всего за четыре месяца их последний шестой альбом "Take a Look In The Mirror" настолько тяжелый, что даже безбашенный Филди заявил: "Эта музыка заставляет тебя направить свою машину вниз со скалы в пропасть". В известной степени этот релиз команды - выход из творческого тупика. Ненавистники Korn найдут в композиции "Deep Inside" что-то похожее на "Kashmir" Led Zeppelin. И, надо признать, не случайно. "Это моя самая любимая вещь Zeppelin», - говорит Дэвис. - Однажды Джимми Пейдж пришел на один из наших концертов, там мы с ним и познакомились. И потом, однажды я услышал Роберта Планта, который говорил о том, что он хотел бы написать какую-нибудь хорошую вещь, в духе Korn. Мать твою, это был самый большой комплимент, который только может быть".
Виниловые пластинки "На главную"
|