Публикации >> David Bowie (Дэвид Боуи)

КОГДА David Bowie НАЧИНАЛ РАБОТАТЬ над песнями для «Hunky Dory» в 1970 году, за душой у него — с точки зрения музыкальной индустрии того времени — не было почти ни гроша. Первые три виниловые пластинки Боуи никто не воспринял всерьез, ну а про какие-то ощутимые доходы от продаж и говорить не стоило. Плюс ко всему певца с самого начала карьеры упрекали в желании потакать публике. Даже его единственный хит 1969 года «Space Oddity» был воспринят как попытка заработать, воспевая высадку американских астронавтов на Луну.

В январе 1971 года Дэвид Боуи прибыл в Соединенные Штаты, заключив контракт на трехнедельный промо-тур. Эти гастроли получились на редкость продуктивными: Боуи не просто успешно обкатал новые песни, но и сумел полностыо изменить свое мировоззрение. Так родилась его первая по-настоящему великая запись. «За свое вдохновение я должен быть благодарен Новому Свету: он подарил мне небывалый энтузиазм, — рассказывал Боуи в 1999 году. — Этим энтузиазмом пропитан весь «Hunky Dory».

 

David Bowie (Дэвид Боуи), пластинка " Hunky Dory"

Впервые в жизни я почувствовал, что меняюсь на сто процентов: я по-новому начал писать песни и совершенно иначе смотреть на вещи вообще». Путешествуя на автобусе из Вашингтона в Калифорнию, Боуи с характерной для него горячностью влюбился в Америку и только и успевал сочинять трибьюты классикам местного поп-арта («Andy Warhol», «Song For Bob Dylan», посвящение Лу Риду «Queen Bitch»). Испытывая мощное влияние со стороны фолк-рокеров, которые в те времена контролировали американские чарты, британец искал себя в чистой акустике и сюрреалистических текстах. «Когда мы репетировали песни для «Hunky Dory», Дэвид давал концерты в фолк-клубах, куда собиралось человек по пятьдесят, - вспоминает басист Тревор Болдер, который также играл на «Ziggy Stardust» и «Aladdin Sane». — У Боуи были длинные волосы, и он был похож на юношу-друида».

К тому времени как Дэвид попал в помещение лондонской Trident Studios, у музыканта были готовы десять из одиннадцати демо для пластинки. «На дворе стояло лето 1971 года, и Боуи прекрасно понимал, что увлечение фолком его быстро оставит, — говорит Болдер. — Ему срочно требовалось новое прочтение, в котором готовые песни заиграли бы новыми красками. Ну а поскольку вокруг уже царили T.Rex и другие глэм-рокеры, было решено произвести апгрейд». Новой группе Дэвида, куда также вошли гитарист Мик Ронсон и будущий клавишиик Yes Рик Уэйкман, была поставлена задача превратить американские фолк-демо в эпические глэмовые хиты. «Когда мы оказались в студии, передо мной сняли все барьеры, —вспоминает Уэйкман. — Ради достижения результата мы могли экспериментировать, как хотели, и мы делали это. Кстати, я полагаю, что лучшей подборки песен на одной пластинке я в жизни не встречал». Похожего мнения придерживается и продюсер Кен Скотт, который сводил два предыдущих диска Боуи: «Дэвид не хотел стоять на месте и стремился писать все более гpaциозные номера. Я верил ему на все сто процентов: а вы бы не поверили человеку, который в один прекрасный день принес вам «Life On Mars».

В песне «Changes", с которой начинается диск, Боуи открыто бросает вызов своим более успешным соперникам: «Берегитесь, рок-н-ролльщики». «Думаю, тогда я был на диком пафосе, —смеялся Дэвид в 2002 году. — Я как бы подначивал свою публику, прямо говоря: «Да вы за мной никогда не угонитесь, ребята». Впрочем, была на пластинке и прямо-таки пронзительная лирика: упомянутая баллада «Life On Mars ?» (как и в случае с «My Way» Фрэнка Синатры, в ее основе лежала популярная в то время французская поп-песня) рассказывает историю девушки «с мышиного цвета волосами», которая ходит в кино, чтобы спрятаться от обычной жизни. Пластинка была готова всего за две недели, поскольку группа взяла темп записи «по песне в день». Сам Боуи воспитывал в своих партнерах спартанский дух: все музыканты жили в лондонской квартире Дэвида и ночевали в спальных мешках на его балконе. «Утром Боуи вывозил всю нашу команду в центр, — вспоминает Боддер. — И потом мы чинно выпивали в пабе.

Для всех окружающих мы были просто компанией странных парней, ведь Дэвида никто не узнавал в лицо». Когда «Hunky Dory» появилась на прилавках магазинов в декабре, ситуация с узнаванием Боуи не сильно изменилась: диск провалился по обе стороны Атлантики. Всего лишь через несколько недель после этого та же самая группа музыкантов запишет «The Rise And Fall Of Ziggy Starrdust And The Spiders From Mars» — этот диск выведет Боуи в высшую лигу, а на волне его успеха фаны доберутся и до «Hunky Dory», который по сей день остается самым стабильно продаваемым альбом Дэвида.

Виниловые пластинки "На главную"