ЗА ПРОШЕДШИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ четырехдисковая серия Рода Стюарта «American Songbook» разошлась фантастическим тиражом в девятнадцать миллионов копий. Очередная порция каверов на классику от британского певца под названием «Soulbook» тоже наверняка сделает хорошую кассу, но в случае с новой работой Рода интересно то, что это самый личный его диск за последние годы. «Эти песни сделали меня таким, какой я есть, — говорит Стюарт. — Я не могу дождаться, чтобы снова начать их петь». (Также Стюарт выпускает бокс-сет с разными раритетными записями на виниловых пластинках — некоторые из них были сделаны еще в семидесятых.) На новом диске певец замахнулся на бессмертную классику соула: «Just My Imagination" The Temptations, «My Cherie Amour» Стиви Уандера — сам автор подыгрывает Стюарту на губной гармошке — и «The Tracks Of My Tears» The Miracles. Также артист рекрутировал для дуэтов соул-исполнительниц нового поколения: финалистку «American Idol» Дженнифер Хадсон («Let It Be Me») и Мэри Джей Блайдж («You Make Me Feel Brand New»). «По крайней мере, мы записали несколько быстрых номеров, — говорит певец. — Но с современными девушками главное не переусердствовать, ведь мне приходится делать скидку на свой артрит».
Каким образом вы отобрали песни для «Soul book"? Лейбл оставил это на наше усмотрение — мое и Стива Джордана (одного из продюсеров диска— прим. RS). Мы старались избегать вещей, которые часто крутят по радио, вроде «(Sittin On), The Dock Of The Bay», «When A Man Loves A Woman» или «I Heard It Through The Grapevine». Мы записали несколько десятков песен, постоянно ругались по поводу окончательного трек-листа. Я до последнего настаивал только на одном номере — «Rainy Night In Georgia» (песня Тони Джо Уайта, прогремевшая в 1970-м в исполнении Брука Бентона, — прим. RS). Мы выкинули некоторые из моих любимых вещей, например две песни Джерри Батлера, но, может быть, если этот альбом хорошо продастся, мы выпустим его продолжение. Вы помните 1967 год, когда оказались на концерте супергероя соула Отиса Реддинга? Я тогда только начинал свою карьеру, и это был второй раз, когда я видел американских исполнителей. Первыми были Bill Haley And The Comets. Отис выступал в театре в Северном Лондоне с Карлой Томас, Booker Т. And The MG's и другими ребятами со Stax Records. Отис был на сцене всего минут двадцать пять: «Try A Little Tenderness», «Day Tripper», «(I Can't Get No) Satisfaction». От него шел пар. Могучий человек. Когда он выходил на сцену, весь зал внутренне ощущал его присутствие. Интервью Рода Стюарта
Что на вас было тогда надето? (Смеется.) Наверняка что-то очень модное с Карнаби-Стрит. Хотя прическа у меня была точно такая же. Вы когда-нибудь были на столь же мощных концертах? Никогда. Теперь на концерты меня практически силком волокут, но мне недавно очень понравились Arcade Fire, когда они играли в Hollywood Bowl. Это было потрясающе. Номера каких соул-музыкантов у вас не хватило бы духу исполнить? Я не прикасался к Уилсону Пикету. Я встречался с королевской семьей и пел для нее, но когда я встретился с Пикетом на балу по случаю вручения «Грэмми», устроенном Клайвом Дэвисом, это было самое важное событие в моей жизни. Песни, вошедшие на альбом, записывались в эпоху, когда не было современных технологий. Это повлияло на то, как вы их исполняете? Мы старались добиться того, чтобы барабаны звучали так же, но мы не стремились вернуться в прошлое и полностью реанимировать старое звучание — это было бы бессмысленно. Я думаю, диск звучит очень четко. Большую часть вокала я записал в своем британском доме, причем пел я у себя в баре. Когда мы работали у меня в Беверли-Хиллз, то я выбрал библиотеку, а во время сессий во Флориде обошлись гостиничным номером. Это страшно удобно, что можно записываться, где хочешь. Если чувствуешь, что готов, сразу включаешь компьютер и поешь. Вы славитесь как концертный исполнитель. Планируете выступать с новым материалом? Уже идут репетиции, я с нетерпением жду этого. Сейчас планы еще не устоялись, но ближайшие год-два мы проведем в туре, это точно. В апреле вы воссоединились с вашим старым соратником Джеффом Беком, впервые за два десятилетия, и выступили вместе в Лос-Анджелесе. Как это произошло? Унас общий роуд-менеджер, и он настоял на этом. Это был важный момент с эмоциональной точки зрения: здорово опять чувствовать, что мы с Джеффом друзья. Не то чтобы мы сильно враждовали в последнее время, но когда мы вместе были в Jeff Beck Group, с дружбой как таковой было практически покончено. После шоу я послал Джеффу список песен, которые мы могли бы записать вместе, — там были вещи Мадди Уотерса вроде «I Got My Brand On You» и «Hoochie Coochie Man». Мы, пожалуй, ближе к этому, чем к тому, чтобы сделать что-нибудь вместе с The Faces. Кстати, как насчет реюниона The Faces? Скоро у них будет концерт, The Faces получили какую-то награду, что-то вроде «Величайших пьяниц в мире». Я не смогу в этом участвовать, но у меня соберется куча гостей. Надо снова входить в старую рабочую колею.
Виниловые пластинки "На главную"
|