В июле 2002 года Брюс Спрингстин выпустил, вероятно, самый значимый альбом в своей жизни - и многие добавят, что и самый лучший. Почти двадцать лет он трудолюбиво шел по дорожке, проторенной феноменальной виниловой пластинкой "Born In The USA". Потом, в 2002, вышел "The Rising", повествующий о трагедии 11 сентября, о потерях, возрождении и надежде, и тут о Спрингстине снова заговорили с благоговением. Многие считают, что он - как раз тот человек, кому пол силу было затронуть столь деликатную и сложную тему. Знаменитый уроженец Нью-Джерси, достаточно близкий к Нью-Йорку, чтобы чувствовать сердцебиение этого города, он всю свою жизнь наблюдал за американками - в горе и в радости, в минуты величия и унижений. Все их мечты и разочарования Спрингстин запечатлел в своих песнях - в мелодичных и задумчивых или же, наоборот, в хвалебных и пылких. Он сопереживал, защищал, боролся против всяческой несправедливости, начиная с войны во Вьетнаме и заканчивая жестокостью полиции и расовой дискриминацией.
Спрингстин давно уже заслужил свое знание настоящего уличного поэта, а не просто "синего воротничка", распевающего о девушках, машинах и пиарах на потребу широкой публике. Columbia Records, заключая с ним контракт в 1972 году, были убеждены, что обрели истинного последователя другого своего питомца, Боба Дилана. Обзор виниловых пластинок и грампластинок Брюса Спрингстина
Компиляция "The Essential Bruce Springsteen" из трех дисков начинается с первого альбома Сирингстина, "Greetings Prom Asbury Park, N.J." 73. И влияние Боба Дилана сразу же дает о себе знать - послушайте, к примеру, кантри "For You". Есть здесь и намек на Ван Моррисона - в непринужденной джазовой "Spirit In The Night" (которую, как и "Blinded By The Light" перепели Earth Band Манфреда Манна. Последняя пользовалась большим успехом и в Британии, и в Америке, возглавив тамошние хит-парады. "Greetings..." не имел особого успеха. Равно как и вышедший в тот же год " Wild, The Innocent & The E Street Shuffle", хотя милая скачка "4th Of July, Asbury Park (Sandy)" и воодушевляющая "Rosalita (Come Out Tonight)", рисующая классический портрет рок-н-ролльщика - недооцененного, но героического аутсайдера, с тех пор пользуются огромной популярностью среди поклонников Спрингстина. "Horn To Run", выпущенный летом 1975, стал для него огромным прорывом, взобравшись на третью строчку американскою альбомного чарта и обеспечив ему прозвище Босс. Заглавный трек "Horn To Run" вобрал в себя все, что волновало простых американцев. Помимо секса, машин и рок-н-ролла Спрингстин рассуждает и о том, как можно избежать рутины - и все это на фоне возбуждающею саксофона Клэренса Клемонса. А в "Thunder Road" он предполагает, что любые, даже самые увядшие чувства может освежить расставание. Спустя три года появился "Darkness On The Edge Of Town" - альбом более вдумчивый и менее помпезный. В таких треках, как "Badlands', широкие открытые пространства порождают определенную лирическую клаустрофобию, хотя Спрингстин и здесь сохранил свой непреклонный оптимизм и способность сострадать. Первым альбомом Спрингстина, завоевавшим вершину американского хит-парада, стал двойник "The River" (в британском чарте он добрался до второй строки). В этом переиздании представлены две ого крайности - крепкая "Hungry Heart" и ностальгический, меланхоличный заглавный трек. Как всегда, непредсказуемый, в 1982 году Спрингстин выпустил мрачный альбом "Nebraska", исполнив тревожные "Atlantic City" и самое "Nebraska" под аскетический аккомпанемент одной лишь акустической гитары и губной гармошки. Но, сколь бы мощмым и солидным ни был этот релиз, его затмил выпущенный через два года "Born In The USA". Его яркий, экспрессивный заглавный трек был неверно истолкован и породил одно из самых больших недоразумений в истории рока. Слушателей взволновал воображаемый ура-патриотизм, а не тот реальный антивоенный протест, который в действительности имел место. "Glory Days" и "Dancing In The Dark" и равной мере характеризуют умение Сирингстина рассуждать на печальные темы под самую что ни на есть позитивную и бодрящую музыку. Параллельно пытаясь совладать с семейными проблемами, в 1987 Брюс записал "Tunnel Of Love". И в заглавном треке, и в приятной, мелодичной 'Brilliant Disguise" он размышляет о превратностях любви и об ее обманчивости. В «Human Touch" и "Lucky Town", выпущенных одновременно в 1992 году, Босс прост толок воду в ступе. Казалось, он просто старается оставаться адекватным, уже не претендуя на грандиозность и проникновенность. Более привлекательным получился "Streets Of Philadelphia, саундтрек к фильму "Филадельфия", где Спрингстин отображает отчаяние жертвы СПИДа. И "The Ghosl Of Tom Joad" '95 он вернулся к акустической гитаре и губной гармошке, и мир неудачников, жертв и аутсайдеров. Таких теплых отзывов, как на эту пластинку, он давно уже не получал. Но ничто не предвещало того сенсационного излияния чувств, которое последовало в "The Rising" - мощном, умном и очень эмоциональном. Заразительно яркие заглавный трек и "Mary's Place" (намек на "Rosalita"), имеют под собой очень серьезную основу. ClassicRock#29 Виниловые пластинки "На главную"
|