Статьи >> Виниловые пластинки: Bruce Springsteen (Брюс Спрингстин)

В июле 2002 года Брюс Спрингстин выпустил, вероятно, самый значимый альбом в своей жизни - и многие добавят, что и самый луч­ший.

Почти двадцать лет он трудо­любиво шел по дорожке, проторен­ной феноменальной  виниловой пластинкой "Born In The USA". Потом, в 2002, вышел "The Rising", повествующий о трагедии 11 сентября, о потерях, возрождении и надежде, и тут о Спрингстине снова заговорили с благоговением.

Многие считают, что он - как раз тот человек, кому пол силу было затронуть столь деликатную и слож­ную тему. Знаменитый уроженец Нью-Джерси, достаточно близкий к Нью-Йорку, чтобы чувствовать серд­цебиение этого города, он всю свою жизнь наблюдал за американками - в горе и в радости, в минуты величия и унижений. Все их мечты и разоча­рования Спрингстин запечатлел в своих песнях - в мелодичных и за­думчивых или же, наоборот, в хва­лебных и пылких. Он сопереживал, защищал, боролся против всяческой несправедливости, начиная с войны во Вьетнаме и заканчивая жесто­костью полиции и расовой дискри­минацией.

 

Спрингстин давно уже заслу­жил свое знание настоящего улично­го поэта, а не просто "синего ворот­ничка", распевающего о девушках, машинах и пиарах на потребу ши­рокой публике. Columbia Records, заключая с ним контракт в 1972 году, были убеждены, что обрели истинного последователя другого своего питомца, Боба Дилана.

Обзор виниловых пластинок и грампластинок Брюса Спрингстина

Компиляция "The Essential Bruce Springsteen" из трех дисков на­чинается с первого альбома Сирингстина, "Greetings Prom Asbury Park, N.J." 73. И влияние Боба Дилана сразу же дает о себе знать - послушайте, к примеру, кантри "For You". Есть здесь и намек на Ван Моррисона - в непринужденной джазовой "Spirit In The Night" (которую, как и "Blinded By The Light" перепели Earth Band Манфреда Манна. Последняя пользовалась большим успехом и в Британии, и в Америке, возглавив та­мошние хит-парады.

"Greetings..." не имел особого успеха. Равно как и вышедший в тот же год " Wild, The Innocent & The E Street Shuffle", хотя милая скачка "4th Of July, Asbury Park (Sandy)" и воодушевляющая "Rosalita (Come Out Tonight)", рисующая классический портрет рок-н-ролльщика - недооце­ненного, но героического аутсайде­ра, с тех пор пользуются огромной популярностью среди поклонников Спрингстина.

"Horn To Run", выпущенный ле­том 1975, стал для него огромным прорывом, взобравшись на третью строчку американскою альбомного чарта и обеспечив ему прозвище Босс.

Заглавный трек "Horn To Run" вобрал в себя все, что волновало простых американцев. Помимо сек­са, машин и рок-н-ролла Спрингстин рассуждает и о том, как можно избежать рутины - и все это на фоне возбуждающею саксофона Клэрен­са Клемонса. А в "Thunder Road" он предполагает, что любые, даже са­мые увядшие чувства может осве­жить расставание.

Спустя три года появился "Darkness On The Edge Of Town" - альбом более вдумчивый и менее помпезный. В таких треках, как "Badlands', широкие открытые пространства порождают опреде­ленную лирическую клаустрофо­бию, хотя Спрингстин и здесь сохра­нил свой непреклонный оптимизм и способность сострадать.

Первым альбомом Спрингстина, завоевавшим вершину америка­нского хит-парада, стал двойник "The River" (в британском чарте он добрался до второй строки). В этом переиздании представлены две ого крайности - крепкая "Hungry Heart" и ностальгический, меланхоличный заглавный трек.

Как всегда, непредсказуемый, в 1982 году Спрингстин выпустил мрачный альбом "Nebraska", ис­полнив тревожные "Atlantic City" и самое "Nebraska" под аскетический аккомпанемент одной лишь акус­тической гитары и губной гармошки. Но, сколь бы мощмым и солид­ным ни был этот релиз, его затмил выпущенный через два года "Born In The USA".

Его яркий, экспрессивный заглавный трек был неверно истолкован и породил одно из самых боль­ших недоразумений в истории ро­ка. Слушателей взволновал воображаемый ура-патриотизм, а не тот реальный антивоенный протест, который в действительности имел место. "Glory Days" и "Dancing In The Dark" и равной мере характе­ризуют умение Сирингстина рассуждать на печальные темы под самую что ни на есть позитивную и бодрящую музыку.

Параллельно пытаясь совладать с семейными проблемами, в 1987 Брюс записал "Tunnel Of Love". И в заглавном треке, и в приятной, мелодичной 'Brilliant Disguise" он размышляет о прев­ратностях любви и об ее обманчивости.

В «Human Touch" и "Lucky Town", выпущенных одновременно в 1992 году, Босс прост толок воду в ступе. Казалось, он просто старается оставаться адекватным, уже не пре­тендуя на грандиозность и проник­новенность. Более привлекательным получился "Streets Of Philadelphia, саундтрек к фильму "Филадель­фия", где Спрингстин отображает отчаяние жертвы СПИДа.

И "The Ghosl Of Tom Joad" '95 он вернулся к акустической гитаре и губной гармошке, и мир неудачни­ков, жертв и аутсайдеров. Таких теп­лых отзывов, как на эту пластинку, он давно уже не получал.

Но ничто не предвещало того сенсационного излияния чувств, ко­торое последовало в "The Rising" - мощном, умном и очень эмоцио­нальном. Заразительно яркие заглавный трек и "Mary's Place" (намек на "Rosalita"), имеют под собой очень серьезную основу.

ClassicRock#29

Виниловые пластинки "На главную"

 
"));