Несмотря на звук, подобный взрыву на газовой фабрике, Napalm Death были любимцами Джона Пила (John Peel) и студенческих радиостанций в США. Так могут ли они предложить нечто большее, чем вариации на одну и ту же тему? А что вы ожидали? Неужели глобальную популярность вроде той, что сопутствовала альбому «Foreigner 4»? Нет, крестные отцы гриндкора Napalm Death решительно предпочитают оставаться самими собой. Бросим беглый взгляд назад: вдохновленные работами Crass, Napalm Death появились в середине 1980-х, испытав также влияния Venom и Celtic Frost, и пошли еще дальше Slayer, отвергая не только мелодию, но и принятые нормы построения композиции. Без преувеличения скажем: после них The Sex Pistols кажутся такими же банальными, как The Ronettes. По ходу дела Napalm Death терял участников, дав жизнь двум другим столпам жанра - Cathedral и Carcass. Таким образом, это единственный в своем роде коллектив, который после ухода всех его основоположников сохранил статус лидера в своем направлении. Музыкальное кредо Napalm Death - своеобразный ответ 1990-х на новаторский альбом Лу Рида 'Metal Machine Music' (1975, Lou Reed) - знаменитый плевок последнего в адрес гармонии, благозвучия и вообще каких-либо правил в производстве музыки. И Napalm Death лишний раз подтвердили это своей последней работой под названием 'Enemies Of The Music Industry' (2001).
Что касается их новинки 'Order Of The Leech', то хотя с ней ND и отдают отчет о минимальных сдвигах в их экстремальном направлении, это не значит, что они хоть на йоту отошли от своей фирменной звуковой формулы - стена шума. Две "бочки» Дэнни Геррера (Danny Herrera) образуют основу звуковой агрессии ND, ее дополняет утробный звериный рык Марка Гринвэя по прозвищу Барни (Mark 'Barney' Greenway), в сравнении с которым фронтмен Sisters Of Mercy Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch) звучит как Бинг Кросби (Bing Crosby). Довершают стиль скрежещущие как листовое железо гитары с максимальным дисторшн. Невероятно брутальной получилась 'Forewarned Is Disarmed' - две с половиной минуты безумия, где реву Гринвэя вторят почти шакальи подвывания на «бэк-вокале 'Narcoleptic', несмотря на название, вряд ли возымеет снотворный эффект для нуждающегося в покое больного, a 'Blows To The Body' - еще один показательный пример сурового искусства Napalm Death. Вопреки словам басиста Шэйна Эмбури (Shane Embury) о том, что на '...Leeches' фанов ждет несколько сюрпризов, новая виниловая пластинка не слишком отличается от 'Enemies...' или даже от 'Harmony Corruption' далекого 1990 года: или, если уж на то пошло, 'Descanting The Insalubrious' Carcass. Единственное более или менее уловимое различие - в использовании новейших студийных технологий. Но, с другой стороны, для 30-летнего фана гриндкора, приобщившегося к жанру еще в 15 лет, также не будет особой разницы между Дэвидом Боуи, The Beatles и Стиви Уандером. Никто не сомневается в серьезности подхода Napalm Death к избранной ими форме самовыражения. Однако, подобно Sex Pistols и, в некоторой степени, Slayer, они рискуют показаться большинству из нас вечно обыгрывающими одну и ту же однажды найденную тему. И как бы эта троица новаторов ни подчеркивала свое отрицание принятых взглядов на рок-музыку, это не тот путь, каким истинно великие группы завоевали место в ее истории. Поэтому я с уважением ставлю альбому три звездочки. ClassicRock#18 Виниловые пластинки "На главную"
|