"Если бы дело было в деньгах, - говорит Джо Эллиотт, - мы могли бы уйти со сцены еще в 1988. В деньгах мы, конечно же, не нуждаемся. Мы полагаем, что все еще способны писать замечательные песни". И вот перед вами запись, сделанная состоятельными ребятами из самых благородных побуждений. Голодные солдаты всегда будут лучше всех, но и уцелевшим в битвах ветеранам есть что сказать, ведь время и опыт сделали их мудрыми и хитрыми. 13 песен "X" преисполнены мастерства и профессионализма. Подобно всем тем, чьи творческие усилия в течение многих лет венчались успехом, Def Leppard никогда не опустятся ниже определенных стандартов. Они основательны и дисциплинированны; и в данном случае невозможно не восхищаться их искусством. Каждая песня идеально выкована и отшлифована для достижения максимального эффекта. Безусловно, "X" никого не разочарует. Музыканты используют свои излюбленные мелодии и фишки. Иными словами, "Four Letter Word" вызывает в памяти "Armaggedon It", a "Torn To Shreds" - "Hysteria". Но это лишь подчеркивает индивидуальность записи Def Leppard и служит напоминанием о том, что группа имеет свои характерные особенности, свой собственный "фирменный" стиль.
Виниловые пластинки и грампластинки: Def Leppard, альбом "X"
Конечно же, они стремятся опередить время, как и герои их молодости - Дэвид Боуи, Led Zeppelin, The Who. Все эти музыканты приучили себя идти своим причудливым путем, не обращая внимания нл господствующие тенденции. Все они допускали промахи (как и Def Leppard с "Slang"). И для всех них наступала минута, когда они могли с чистым сердцем заявить, что являются величайшей группой в мире. Могли об этом заявить и Def Leppard. И хотя влияние их было не таким масштабным, как у упомянутых выше команд, а отзывы критиков - не такими хвалебными, их замечательная история делает им честь. Одновременно с "X" вышел телефильм об их карьере и DVD, запечатлевший одну из серий "Classic Albums" - об альбоме "Hysteria". И тот и другой явились в своем роде откровениями. Художественный фильм принимать во внимание не стоит, потому что изложенному в нем слишком трудно поверить. Но все эти съемки наделяют "X" дополнительной эмоциональной значимостью. Тексты Эллиотта простые, но в то же время талантливые и точные; он знает жизнь. Его голос звучит слегка устало, и эта его усталость от жизни - примечательная особенность "X". Виниловые пластинки Def Leppard Многие подозревали, что при работе над "Pyromania" и "Hysteria" продюсер Матт Лендж ориентировался непосредственно на вокальный диапазон Эллиотта, тщательно выверяя каждую ноту, каждый звуковой эффект. Теперь же, когда Эллиотт стал старше и мудрее, его голос звучит органично, естественно, несовершенно, но зато так же, как в радиобалладах вроде "Let Me Be The One" и таких поп-рок-композициях, как "You're So Beautiful" или "Everyday". Программа "Classic Albums" служит напоминанием о том, как замечательны были первоосновы Def Leppard. Когда Фил Коллен, Рик Сэвидж и Эллиотт разбирают свои мелодии вплоть до оригинальных риффов и арпеджио, становится ясно, как рождались песни, слой за слоем. Лендж был и остается мастером радио-рока (как показало впоследствии и его сотрудничество с собственной женой Шаньей Туэйн), но если нет прочного фундамента, здание рушится. Это еще один хорошо усвоенный ими урок. Такие песни, как "Love Don't Lie", "Four Letter Word", "Scar" и открывающая "Now", созданные по этому принципу, выстроены безукоризненно от начала и до конца. Другим откровением "Classic Albums" стали съемки в знаменитой "Wisselord Studios". В те времена пресса уверила всех в том, что группа затаилась в какой-то жутко дорогой студии, тогда как на самом деле студия эта была очень скромной и располалась по соседству с автостоянкой. Как бы то ни было, это сработало. И во время записи "X" Def Leppard старались избегать знаменитых и дорогих студий, выбрав вместо них пару студийных помещений в доме Джо Эллиотта в Дублине. Если не принимать во внимание пару недель в Лос-Анджелесе, проведенных вместе с Марти Фредериксоном и пребывание на базе "Cheiron" в Швеции с Андреасом Карлссоном и Пером Эльдехеймом, альбом "X" можно считать "самодельным". И несмотря на использование всяческих технологий Def Leppard остаются верны своим первоначальным принципам: не стоит склеивать то, что еще не разбилось. Что касается совместного творчества, группа считает его удачным. Фредериксон писал для Aerosmith. Это наводит на мысль о том, что Def Leppard стремятся к чартовому успеху. Карлссон и Элдехейм - это мини-индустрия для создания молодежных хитов лишний раз убеждающая в том, что Def Leppard склонны к мелодизму. Подобное сотрудничество для команды не внове (Матт, как известно, считался равноправным участником рок-группы и всегда получал свою долю гонораров и восхищения, как автор песен). Основная мысль такова: никакой бомбы Def Leppard подбрасывать не собираются. Но с их творческими талантами все в порядке. Да, порой они углубляются в область экспериментов, но вы не ошибетесь, посчитая "X" достойным похвалы, вдохновенным, занимательным альбомом Def Leppard, обладающим всеми признаками мелодической глубины и качественного звука. Сам Эллиотт комментирует альбом так: "Любая рок-группа заявляет, что ее новый альбом - лучше всех ее предыдущих, но зачастую это ложь. Не могу сказать, что этот наш альбом лучше, чем "Hysteria" или "Pyromania", но это лучшее, что мы можем сделать на сегодняшний день". Что ж, состоятельный парень, ты прав...
ClassicRock#14 Виниловые пластинки "На главную"
|