Публикации >> Виниловые пластинки: Def Leppard - X

"Если бы дело было в деньгах, - гово­рит Джо Эллиотт, - мы могли бы уйти со сце­ны еще в 1988. В деньгах мы, конечно же, не нуждаемся. Мы полагаем, что все еще способны писать замечательные песни".

И вот перед вами запись, сделанная со­стоятельными ребятами из самых благород­ных побуждений. Голодные солдаты всегда будут лучше всех, но и уцелевшим в битвах ветеранам есть что сказать, ведь время и опыт сделали их мудрыми и хитрыми. 13 песен "X" преисполнены мастерства и про­фессионализма. Подобно всем тем, чьи твор­ческие усилия в течение многих лет венча­лись успехом, Def Leppard никогда не опус­тятся ниже определенных стандартов. Они основательны и дисциплинированны; и в данном случае невозможно не восхищать­ся их искусством. Каждая песня идеально вы­кована и отшлифована для достижения мак­симального эффекта. Безусловно, "X" никого не разочарует.

Музыканты используют свои излюбленные мелодии и фишки. Иными словами, "Four Letter Word" вызывает в памяти "Armaggedon It", a "Torn To Shreds" - "Hysteria". Но это лишь подчеркивает индивидуальность записи Def Leppard и служит на­поминанием о том, что группа имеет свои характерные особен­ности, свой собственный "фир­менный" стиль.

 

Виниловые пластинки и грампластинки: Def Leppard, альбом "X"

 

Конечно же, они стремятся опередить время, как и герои их молодости - Дэвид Боуи, Led Zeppelin, The Who. Все эти музыканты приучи­ли себя идти своим причудливым путем, не обращая внимания нл господствующие тенденции. Все они допускали промахи (как и Def Leppard с "Slang"). И для всех них наступала минута, когда они могли с чистым сердцем заявить, что являются величайшей группой в мире. Могли об этом заявить и Def Leppard. И хотя влияние их было не таким масштабным, как у упомянутых выше команд, а отзывы крити­ков - не такими хвалебными, их замечатель­ная история делает им честь.

Одновременно с "X" вышел телефильм об их карьере и DVD, запечатлевший одну из серий "Classic Albums" - об альбоме "Hysteria". И тот и другой явились в своем ро­де откровениями. Художественный фильм принимать во внимание не стоит, потому что изложенному в нем слишком трудно пове­рить. Но все эти съемки наделяют "X" допол­нительной эмоциональной значимостью. Тек­сты Эллиотта простые, но в то же время та­лантливые и точные; он знает жизнь. Его го­лос звучит слегка устало, и эта его усталость от жизни - примечательная особенность "X".

Виниловые пластинки Def Leppard


Многие подозревали, что при работе над "Pyromania" и "Hysteria" продюсер Матт Лендж ориентировался непосредственно на вокальный диапазон Эллиотта, тщательно вы­веряя каждую ноту, каждый звуковой эффект. Теперь же, когда Эллиотт стал старше и муд­рее, его голос звучит органично, естественно, несовершенно, но зато так же, как в радио­балладах вроде "Let Me Be The One" и таких поп-рок-композициях, как "You're So Beautiful" или "Everyday".

Программа "Classic Albums" служит напоминанием о том, как замечательны были первоосновы Def Leppard. Когда Фил Коллен, Рик Сэвидж и Эллиотт разбира­ют свои мелодии вплоть до ори­гинальных риффов и арпеджио, становится ясно, как рождались песни, слой за слоем. Лендж был и остается мастером радио-рока (как показало впоследствии и его сотрудничество с собственной женой Шаньей Туэйн), но если нет прочного фундамента, здание рушится. Это еще один хорошо усвоенный ими урок. Такие пес­ни, как "Love Don't Lie", "Four Letter Word", "Scar" и открываю­щая "Now", созданные по этому принципу, выстроены безукориз­ненно от начала и до конца.

Другим откровением "Classic Albums" стали съемки в знаменитой "Wisselord Studios". В те времена пресса уверила всех в том, что группа затаилась в какой-то жутко дорогой студии, тогда как на самом деле студия эта была очень скромной и располалась по соседству с автостоянкой. Как бы то ни было, это сработало. И во время записи "X" Def Leppard старались избегать знаменитых и дорогих студий, выбрав вместо них па­ру студийных помещений в доме Джо Элли­отта в Дублине. Если не принимать во внимание пару недель в Лос-Анджелесе, проведенных вместе с Марти Фредериксоном и пребывание на базе "Cheiron" в Швеции с Андреасом Карлссоном и Пером Эльдехеймом, альбом "X" можно считать "самодельным". И несмотря на использование всячес­ких технологий Def Leppard остаются верны сво­им первоначальным принципам: не стоит склеивать то, что еще не разбилось.

Что касается совместного творчества, группа считает его удачным. Фредериксон писал для Aerosmith. Это наводит на мысль о том, что Def Leppard стремятся к чартовому успеху. Карлссон и Элдехейм - это мини-индустрия для создания молодежных хитов лишний раз убеждающая в том, что Def Leppard склонны к мелодизму. Подобное сотрудни­чество для команды не внове (Матт, как из­вестно, считался равноправным участником рок-группы и всегда получал свою долю гонора­ров и восхищения, как автор песен).

Основная мысль такова: никакой бомбы Def Leppard подбрасывать не собираются. Но с их творческими талантами все в поряд­ке. Да, порой они углубляются в область экспериментов, но вы не ошибетесь, посчитая "X" достойным похвалы, вдохновенным, за­нимательным альбомом Def Leppard, обла­дающим всеми признаками мелодической глубины и качественного звука.

Сам Эллиотт комментирует альбом так: "Любая рок-группа заявляет, что ее новый аль­бом - лучше всех ее предыдущих, но зачас­тую это ложь. Не могу сказать, что этот наш альбом лучше, чем "Hysteria" или "Pyromania", но это лучшее, что мы можем сделать на сегодняшний день".

Что ж, состоятельный парень, ты прав...

ClassicRock#14

Виниловые пластинки "На главную"

 
"));