Публикации >> Виниловые пластинки: Deep Purple - The House Of Blue Light

В 1968 году, когда ударник Ян Пэйс, клавишник Jon Lord и гитарист Ричи Блэкмор собрались впервые, чтобы создать Deep Purple, они не могли себе представить, что и двадцать лет спустя, будут все ещё работать вместе в том же самом составе. Конечно, этот долгий и извилистый путь был в достатке усеян трудностями и преградами. Но сегодня, когда последний альбом группы "The House Of Blue Light" уверенно продвигается вперед, кажется, что Deep Purple никогда не были такой сильной группой.

- Конечно, не всё было гладко у группы, сказал бас-гитарист Роджер Гловер, который появился в ансамбле вместе с вокалистом Яном Гилланом в июле 1969 года.

- Но в группе как в семейной жизни. Или ты даешь одолеть себя невзгодами, или они сделают тебя сильнее. Совершенно серьёзно. Я думаю, у нас было все. Мне хочется верить, что мы миновали период трудностей и стали сильнее многих других ансамблей.

- Теперь забывают, что самые большие наши проблемы были десять лет назад. Сейчас другие времена - особенно в области музыки. Много ли таких групп, которые имели успех в начале 70-х, и стали сильнее сейчас, чем раньше? Может быть наши трудности - причина того, что мы можем делать хорошую музыку сегодня. Я не знаю, действительно ли это так, но весьма интересно поразмышлять на эту тему.

Судя по таким новинкам, как "The Unwritten Law", "Call Of The Wild" и "Bad Attitude" мало кто сможет отрицать заявление Гловера от том, что Deep Purple находятся почти на вершине своих творческих возможностей.

Виниловые пластинки и грампластинки: Deep Purple, альбом "The House Of Blue Light"

Вместе с солирующей гитарой Блэкмора и короткими криками Гиллана сквозь инструментальный шум "The House Of Blue Light" доказывает, что тяжелый рок никогда не был просто "три струны и разметавшиеся волосы". Любопытно, что в то время, как Deep Purple были поставлены на вершину металлического рока, так же как и Led Zeppelin и Black Sabbath, участники ансамбля проигнорировали эту классификацию.

- Что такое "тяжелый металл"? - спрашивал Джон Лорд с тенью улыбки.

- Я никогда полностью не видел необходимости классифицировать музыку в этой манере. По-моему, для меня Deep Purple всегда делал хороший рок-н-ролл. Когда вы классифицируете что-нибудь, вы тяготеете к тому, чтобы разложить это по полкам и отделить от настоящей силы. Я имею ввиду, когда Ричи играет блюзы, разве это "тяжелый металл"? Нет, это блюзы. Когда я включаю классические отрывки в свою игру, разве это становится «тяжелым металлом»?

- Легендарный Блэкмор - человек, чья гитара вдохновляла Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen) и Стива Вэя (Steve Vai) наряду с тысячами других - соглашаются с оценкой Лорда насчет музыкального стиля Deep Purple. Но, в отличие от Лорда, он не отрицает металлический рок и не объявляет его несуществующей частью рока. Блэкмор считает, что направление Deep Purple и породило явление под названием «металлический рок».

- Когда мы были одни, то, конечно, не было «тяжелого металла», - начал он. – Мы пытались сделать что-то новое, отличное от того, что делали другие. Когда я слушаю некоторые молодые ансамбли сегодня - я слышу то, что было у нас 15 лет назад. Я боюсь, что большинство ансамблей берут самые легкие и доступные элементы нашей музыки и пытаются создать свою карьеру на этом. К несчастью для самой музыки.

Для Deep Purple окончание работы над «The House Of Blue Light» принесло несомненное облегчение. Как отметил Гловер, в это время группа испытывала огромную тяжесть.

Продолжая успех своего предыдущего альбома "Perfect Strangers" - их первый совместный за последние десять лет альбом обнаружил слишком мало уважения к року.

Новое поколение выросло за время их длительного отсутствия на сцене, и они не хотели жить за счет старых достоинств, они хотели рока.

- Мы не ожидали, что реакция на "Perfect Strangers" будет такой быстрой и положительной, какой она была, - сказал Гловер.

- Мы вообще не знали - чего ждать. Много мыслей крутилось у меня в голове за несколько месяцев до выхода альбома - заинтересует ли людей, что мы снова вместе? Не подумают ли они, что это то, что было раньше? Реакция была сильнее, чем раньше. Для многих парней мы стали легендарными, что вообще-то считаем довольно удивительным. Эти парни хотели, чтобы мы делали музыку по своим старым принципам, я не думаю, чтобы они примирились с нестандартным нашим альбомом. Это были вопросы - сможем ли мы работать вместе? Однажды мы уже ответили положительно. Теперь мы постоянно чувствовали давление. Потратили много времени и усилий на совместную запись. Но результаты хуже. Мы знаем, когда мы делаем что-то хорошее, на этот раз мы не сделали ничего особенного.

Виниловые пластинки хард-рок


Что удивительно, даже до окончания завершения виниловой пластинки "The House Of Blue Light" в Мюнхене, Гловер и Гиллан отбыли в швейцарский город Монсеррот, чтобы начать работу над другим музыкальным проектом. Чтобы не слишком раскрывать карты Гловер заметил, что она будет во многом отличаться от прежних работ.

- В конце работы над пластинкой Гиллан заскучал, рассказывает Гловер.

- У нас с ним появились некоторые идеи, которые не подходили для Deep Purple и мы обменялись ими на следующей неделе после того, как "The House..." был закончен. Пожалуйста, не придавайте этому слишком большого значения. Это не означает, что мы покидаем Deep Purple. Просто, когда я работал над материалом, у меня появились хорошие идеи, которые не подходят для Deep Purple. Почему я должен был отбросить их? Для них должен был быть выход. Ян чувствовал почти так же, как я. Это интересный план для нас. Когда мы завершим его, мы вновь продолжим работу с Deep Purple. По-моему, это настоящий бизнес.

Прекрасное исполнение на гитаре Ричи Блэкмора, сильные вокальные данные Яна Гиллана, виртуозный орган Джона Лорда, сильный бас Роджера Гловера и неистовые ритмы Яна Пейса - СНОВА ВМЕСТЕ.

КОГДА DEEP PURPLE ДЕЛАЮТ АЛЬБОМ, ОНИ ДЕЛАЮТ ИСТОРИЮ.

Тонни Бэрроуз, 1987

Виниловые пластинки "На главную"

 
"));