Страница 2 из 2
Матиас: Мне, как гитаристу, играя с оркестром особенно интересно испытывать чувства азарта и новизны, стоя на сцене и видя происходящее. Это трудно описать, но чувства потрясающие. Конечно, вся организация, подготовка, аранжировки требуют специального подходя. Как музыкант, скажу честно: самый лучший оркестр, с которым мы когда-либо играли вместе - это минский, там действительно все профессионалы, затем оркестр из Петербурга. Москвичи слабовато играют, по сравнению с Минском и Питером. Более того, не побоюсь сказать, что минский и питерский оркестры играют даже лучше, чем берлинский и калифорнийский. Рудольф: Самое трудное - это подготовка к такого рода выступлению. В прошлом году вы отыграли трехмесячный тур по Америке вместе с Whitesnake и Dokken. He показались ли нам мни выступления неким отголоском прошлого, приятным возвратом в 80-е? Клаус: Конечно, приятно вспоминать эти незабываемые концерты в Америке, где мы часто выступали потом па открытых площадках. Этот тур начался зимой с концертов в крытых аренах. Dokken открывали шоу, мы с Whitesnake были хэдлайнерами. Я хорошо знаю Дэвида Ковордойла еще по совместным выступлениям в Японии в 80-х, и сейчас, выступать опять вместе было большим удовольствием. Концерты принесли очень много воспоминаний. Все были настолько довольны, что мы получили предложение отыграть втроем еще в Канаде. Так что все было очень здорово, как в старые добрые времена. Матиас: Безусловно, это так. В 80-x Scorpions пользовались большой популярностью в Америке, мы распродавали большие арены и стадионы. Потом в 90-х наши туры "Crazy World" или "Wind Of Change" не были такими успешными. Выжить на мировой сцене в те годы было очень трудно. Ведь с появлением гранджа во главе с Nirvana хард-рок и хэви-металл начали испытывать большие проблемы. Потребовалось много лет для того, чтобы классический рок опять стал лидирующим жанром в музыке. Все возвращается, и это приятно. Три года назад мы отыграли тур с Deep Purple. Прошлогодние выступления с Whitesnake и Dokken были просто потрясающими. Особенно, когда мы играли в Чикаго или Лос-Анджелесе, где вся атмосфера напомнила мне 80-е: публика в основном была та же самая, что и 20 лет назад. Давайте немного поговорим о вашем новом альбоме. Некоторые из новых вещей, в частности, "New Generation" и "Deep And Dark", сильно впечатляют. Кто предложил название "Unbreakable"? Клаус: Еще несколько лет назад Рудольф предложил эту идею для названия нового альбома, но мы так ее и не использовали. Потом он опять упомянул это название, а мы ему: "Так вель "Unbreakable" - это же новый фильм с Брюсом Уиллисом!" А он нам: "Ну и что? Звучит-то круто!" Unbreakable (несломленный) - как раз о нас, это подходящее название для группы, которая существует уже почти 35 лет, у которой были свои взлеты и падения, успехи и разочарования, которая смогла пройти через все. У Scorpions несломленный дух, мы дышим хард-роком, а самое главное то, что мы смогли выжить. Так что нам всем пришлось согласиться, что название unbreakable -действительно то, что нам надо. "Deep And Dark" - песня Матиаса, и я подумал, что ее нужно начать петь низким голосом. Так можно было сильнее выразить смысл этой баллады. Это то, что не нужно выкрикивать, а наоборот - надо почти шептать. Я думаю, с последующим переходом и построением мелодии получилась довольно интересная комбинация. Конечно же, на этом альбоме есть пара необычных для Scorpions моментов и ходов, как, например, детский хор в конце "New Generation". Я получил огромное удовольствие, записывая такие треки, как "Through My Eyes' и "Maybe I Maybe You": это баллады, но они заметно отличаются от наших более ранних медленных вещей. В музыкальном плане в них есть и пианино, и скрипки, и тяжелые гитары. В текстовом идея такая: может, я, как музыкант, могу изменить мир к лучшему, а ты, как политик, можешь изменить мир к лучшему со своей стороны. Все зависит от нас самих, от каждого в своей области. Мое оружие -это музыка. И я уверен, что песни на этой пластинке - одни из лучших, которые я когда-либо написал, и которыми я могу только гордиться. Матиас: Я рад, что "Unbreakable" получился именно таким альбомом, каким мы хотели его видеть. Надеюсь, что наши поклонники воспримут его как классический ранний Scorpions. Да, сказать честно, мы в своё время доэкспериментировались, тот же " Eye To Eye" был нашим самым провальным проектом, для нас это была самая большая ошибка. Конечно, он нас не уничтожил, но поставил перед фактом: нам больше некуда идти, мы в тупике. Затем все эти выступления с оркестрами и выход "Acoustica", где опять же мы себе говорим: нет, это все не то, это не то, что мы хотим делать. Поэтому новая виниловая пластинка радует в первую очередь потому, что это опять мы, это опять та музыка, какую Scorpions играли всегда. Нам не нужно напрягаться или идти на компромисс. Да, нам потребовалось около пяти лет, чтобы осознать, что у нас опять музыкальный голод, что мы опять хотим делать то, что делали всегда. Мы написали более двадцати новых песен, из которых 14-15 войдут в новый альбом. Ты прослушал восемь, и если считаешь, что "New Generation» и "Deep And Dark" довольно хитовые, то я с этим только соглашусь. Несколько треков было написано в самую последнюю минуту и, возможно, кто-то скажет, что эти вещи но вписываются в концепцию альбома, но, тем не менее, мы все равно решили их включить. Рудольф: Раньше многие политики использовали массы для своей грязной политической игры. Сейчас другие времена, и поэтому "New Generation" - песня о новом поколении молодежи, призывающая не идти на поводу у государства, а иметь свое личное мнение, свой здравый смысл. В первую очередь, люди должны прислушиваться к своему сердцу, а не к государственной политике. И, напоследок, о ваших кумирах, повлиявших на вас, как на музыкантов. Также интересно было бы узнать, была ли у вас какая-нибудь реакция на название альбома Майкла Шенкера MSG "Beware Of Tlie Scorpions" ("Берегитесь Скорпионов")? Матиас: На первый вопрос я могу ответить совершенно точно. Когда мне было лет 10-11, я слушал немецкую рок-радиостанцию. Помню, когда я впервые услышал "All Along The Watchtower" Джими Хендрикса и "White Room" Cream, эти вещи произвели на меня такое огромное впечатление, что я, помню, чуть не заплакал. Это были мои кумиры. А насчет названия альбома Шенкера. Ха-Ха-Ха. По-моему, это довольно глупо. Я даже точно не знаю, почему он решил назвать альбом именно так. Может быть, потому, что он живет в штате Аризона, где порой безумная жара, прерии, пустыни, много змей, ящериц и скорпионов. Скорпионы могут заползти к тебе домой и ужалить. Но черт его знает, все может быть: может, он имел в виду и нашу группу. Надо будет у него как-нибудь спросить. Еще в ноябре, когда мы начали работать над новым альбомом, я услышал что UFO возродились и засели в студию вместе с Питом Уэем и сыном Джона Бонэма из Led Zeppelin, Джейсоном, но они были без Майкла. Так что, что там у него на уме, и где он сейчас, я даже толком не знаю. Рудольф: Для меня, наверно, началось все еще со времен Элвиса Пресли. Вся шлягерная музыка 60-х пустила ростки моего развития, и я осознал, что рок будет частью моей жизни. Годами позже я смог встретить своих героев, от которых учился рок-музыке. Это - Чак Берри, Мик Джеггер и Роберт Плант. Особенно я был счастлив познакомиться с Джимми Пейджем, Китом Ричардсом и Эриком Клэптоном. В заключение хочу лишь добавить, что Scorpions никогда не были "политической группой", как многие, возможно, их воспринимали, они всегда воспевали веру, любовь и человечность. Даже их самая знаменитая композиция "Wind Of Change" означала простое и красивое слово - надежда. И вот, все просто: Клаус, Матиас и Рудольф, с которыми мы вместе сидим, обедаем, разговариваем, которые говорят тебе: "На здоровье!"... Именно в этот момент я, как никогда, уверен, что каждый из нас оставляет свой собственный след, вселяя тем самым надежду как в самого себя, так и в новое поколение.
ClassicRock#28 Виниловые пластинки "На главную" Рок-музыка: статьи, интервью, биографии на http://music-public.ru
|